Сегодня никому не нужно объяснять, что, став обладателем автомобиля (не важно, какого возраста и марки), Вы становитесь и обладателем дополнительной головной боли. Это связано с обеспечением сохранности вашей свежеприобретенной собственности и защиты её от несанкционированных Вами действий.
И чтобы разобраться каким образом следует защищать свою собственность, нужно знать каким способом Вас могут этой собственности лишить, то есть знать от каких конкретно противоправных действий Вам нужно защищаться. Юридически эти действия могут трактоваться по разному: кража, захват, хищение, угон, грабеж, разбой, и производиться могут при разных обстоятельствах: то ли “с причинением тяжкого вреда здоровью”, то ли “путем свободного доступа”, для потерпевшего итог один – угнали…
Итак, какие способы угона автомобилей наиболее распространенны на сегодняшний день в городе Хабаровске.
1.Самый “сладкий” для угонщика и самый обидный для владельца вариант: все противоугонные функции отключены (или их нет), двигатель запущен, хозяина в салоне, и в непосредственной близости от автомобиля нет. Угонщик свободно сел и поехал.
2. Какие-либо противоугонные рубежи отсутствуют (машина только что приобретена) или не активированы, двери заперты, автомобиль оставлен без присмотра. На то чтобы открыть двери, сломать замок зажигания и запустить двигатель у грамотного угонщика уходит 20-60 секунд. Наличие «кочерги» на руле или отсутствие одного из реле под капотом увеличивает время угона до 120 секунд.
3. Противоугонные рубежи активированы, автомобиль без присмотра. Все ключи, брелки, транспондеры становятся достоянием угонщика в результате карманной кражи, либо были предварительно «продублированы», например, в криминальном автосервисе. При достаточно простом алгоритме снятия сигнализации с охраны, а, равно как и при достаточной теоретической подкованности угонщика, машина уходит также за секунды.
4. Манипулирование поведением жертвы с целью отвлечь внимание от заведенной машины. Достаточно старый и возможно, вечный способ. Меняются лишь способы отвлечения внимания: проволока, привязанная к заднему колесу, имитация ДТП, провоцирование каких-либо импульсивных действий (например, плевок в лицо) и т.п. После чего сообщник действует по варианту №1.
5. Отключение охранных функций сигнализации или блокирование управляющих команд брелка с помощью специальных приборов. Подробнее об этом читайте в статье «Интеллектуальный угон». Далее – по варианту №2.
6. Психологическое убеждение (с помощью предметов, ношение которых регламентируется компетентными органами), либо физическое воздействие непосредственно на владельца автомобиля с целью завладения ключами, брелками и собственно транспортным средством. Попросту — грабеж или разбой.
7. Противоугонные рубежи активированы, автомобиль без присмотра. Механическое устранение противоугонных рубежей – взлом замков, демонтаж или обход электрических блокировок.
8. Эвакуация заблокированного автомобиля.
Ещё пару лет назад подавляющее большинство угонов в нашем городе совершалось по вариантам №2 и №7. Сегодня незащищенные машины угоняются не менее интенсивно, более того, их выслеживают и специально охотятся за ними. В оборудованных же автомобилях, все чаще самым слабым звеном в противоугонном комплексе становится сам владелец и 70-80% угонов сегодня — это варианты с 1 по 5.
Разбой — серьезное преступление, и на такой шаг идут дерзкие, подготовленные бригады и объектом их посягательств являются «заказанные», достаточно дорогие автомобили.
Эвакуация заблокированного автомобиля тоже становится все более популярной. Были случаи, когда джипы из центра города утягивали на веревке какой-нибудь Тойотой-Короной. Ночные угоны из гаражей также зачастую осуществляются путем буксировки.
При выборе противоугонного комплекса нужно помнить обо всех вариантах посягательства на Ваш автомобиль, и постараться предусмотреть защиту от каждого.
© БЛЮЗМОБИЛЬ-Амур 2004
Читайте так же :