Установка аудиосистемы в TOYOTA HARRIER 2000 г.
У хозяина этой машины ранее уже был оборудованный в нашей студии автомобиль. Причем оборудован был достаточно неплохо и даже занимал призовое место на автозвуковых соревнованиях. Но в данном случае систему решено было построить совершенно другого плана. Старая машина была продана, оборудование демонтировано. После знакомства с новым автомобилем и ревизии старого оборудования решено было оставить 2 комплекта акустики Morel Dotech6, 2-х канальный усилитель Xtant, 4-х канальный Power Acoustics, сабвуфер Phase Evolution SX12, чейнджер Alpine CHA-S624, конденсатор Oris 1Ф. К этому итак немалому списку решили добавить ещё немного железа.
Мидбасы в этой машине располагаются достаточно низко, что пагубно повлияет на средние частоты и стабильность звуковой сцены по высоте. Зато есть огромное торпедо, которое заканчивается очень далеко от слушателей. Упускать такую возможность — неправильно. Добавляем среднечастотники Eton CEK200, которые и будут стоять в уголках этого торпедо. Для установки динамиков таким образом необходимо снятие торпеды полностью. Что и было сделано.
Твиттера передней акустики встали на стойки лобового стекла. Обоймы твиттеров были покрашены под цвет светлой обшивки салона.
Мидбасы встали в капитально задемпфированные двери с очень сильным доворотом на слушателя для исключения возникновения поперечно резонанса салона. В последствии мидбасы Morel были заменены на PhaseLinear Audiophile Six.
Помимо всех дверей в машине был также обработан шумоизоляцией потолок и багажник.
Задняя акустика полностью стоит в задних дверях и формирует сцену для задних пассажиров. Мидбасы так же, как и передние, стоят с доворотом, а обоймы твиттеров окрашены.
Штатное головное устройство в Харриере удалить невозможно. Точнее можно удалить вместе с климат-контролем, что не очень здорово. Поставить другое головное устройство так, чтобы им было удобно пользоваться и не нарушать стилистики салона тоже невозможно. Хорошо, что у Alpine есть контроллер чейнджера CRA-1656SP с прямым подключением. Достаточно компактная панель этого контроллера легко впишется в любой интерьер.
Для развитого управления и настройки звука мы решили использовать процессор Alpine PHA-H700. CD- чейнджер стыкуется с ним по оптическому входу, что полностью исключает искажение сигнала. Мало того, у этого процессора есть 24-битовый ЦАП BurrBraun, что гораздо лучше, чем 1-битовый ЦАП самого чейнджера. Панель управления процессором расположили в бардачке между сиденьями. Доступ к ней необходим только при настройке системы или переключении настроек.
Таким образом, мы получили высококачественный источник сигнала и сохранили работоспособность штатного головного устройства, не исказив при этом интерьер машины.
Багажник хоть и большой, сильно загромождать не хотелось, поэтому решено было в крыльях построить два симметричных отсека. Справа разместился корпус сабвуфера, выполненный по технологии “стелс”- с использованием стеклопластика и фанеры. Слева в два этажа разместились два усилителя, обсуживающих фронтальную акустику и буферный конденсатор. 2-х канальный AudioArt 100.2RXT работает на серединки и твиттера, подключенные через пассивные кроссоверы Morel. Мидбасы запитаны от 2-х канального Xtant.
Корпус сабвуфера и отсек с усилителями закрыты декоративными панелями, обтянутыми кожзаменителем в цвет салона. Для красоты оборудование подсвечено синим неоном.
4-х канальный PowerAcoustics, работающий на сабвуфер и тыловую акустику, установлен под пассажирским сиденьем. Смотреть там особо нечего, как и на чейнджер, разместившийся на штатном месте в перчаточном ящике.
Теперь о звуке. Настройка системы с таким количеством оборудования всегда очень хлопотное занятие. Необходимо перебрать несметное количество вариантов настроек и выбрать из них наиболее актуальные. В среднем, настройка системы такого уровня длится пару дней. Затем заказчик ездит некоторое время и возвращается для окончательной настройки. В данном случае решено было заменить мидбасы Morel Dotech фронта на более мощные PhaseLinear Audiophile Six. У них меньшие искажения на больших уровнях громкости, а мидбасовый потенциал — выше всяких похвал.
Сцена получилась очень глубокой и широкой. Барабаны на тестовом диске были расставлены правильно и четко локализовались. Тональный баланс очень ровный, все музыкальные инструменты звучат правдоподобно и ровно. На больших уровнях громкости при прослушивании современной музыки не возникало чувства утомления, настолько легко и детально звучит система. Бас очень глубокий, плотный и быстрый, без хвостов и подгуживания. Даже не верилось, что такого баса удалось достичь от одного не самого дорогого динамика. Звук хозяину машины очень понравился, впрочем, как и нам.